
Автоматизация оптовой торговли
Программы для автоматизации оптовой торговли
В настоящее время автоматизация становится очень важным фактором успеха любой торговой компании. Программы для автоматизации оптовой торговли позволяют обеспечить неотъемлемые атрибуты деятельности современного предприятия: оперативность выполнения заказов покупателей, оптимизация складских запасов, поддержание необходимого ассортимента, оперативная оценка финансового состояния и возможность анализа в различных разрезах системы продаж.
И можно с уверенностью утверждать, что все перечисленные задачи с успехом решаются современными системами автоматизации, которые предлагают члены Спілки Автоматизаторів Бізнесу. Например, в наиболее современной линейке продуктов BAS – есть инновационное решение “BAS Управління торгівлею”. Также в хорошо известной линейке «1С:Підприємство 8» есть комплексное решение, включающее как оперативный так и бухгалтерский учет – “Управління торговим підприємством для України”.
Программы для оптовой торговли дают ряд преимуществ и новых возможностей как руководителям, так и специалистам различных отделов предприятия. В результате внедрения программ автоматизации на вашем предприятии:
Руководитель предприятия получает возможность:
Оперативно оценивать финансовое состояние предприятия
Оценивать эффективность и результаты работы подразделений и отдельных сотрудников
Планировать показатели развития компании и отслеживать их выполнение
Руководители и специалисты служб и отделов получат возможность:
Повысить скорость и эффективность своей работы
Избавиться от рутинных операций: сверок, подготовки комплектов документов, отслеживания оплат и т.п.
Увеличить точность и скорость реакции на обращения клиентов
Каждая из конфигураций, предлагаемых для автоматизации, имеет свои особенности и нюансы использования. Вот основные процессы, которые с успехом автоматизируются с помощью большинства из этих систем:
Процесс закупок
- Анализ спроса на товары и прогноз спроса
В качестве источников для анализа спроса могут быть использованы:• Заказы покупателей• Объем продаж за выбранный период• Объем закупок за выбранный период• Внутренние заказы от собственных магазинов или торговых точек - Формирование заказов поставщикам• Анализ и выбор оптимальных поставщиков (цена/условия доставки)• Формирование заказов поставщику на основании данных анализа спроса• Для автоматического формирования заказов поставщику в пакетном режиме используется информация об основном поставщике, заданная для товара
- Оформление поступления товаров• Регистрация плановых поставок с возможностью резервирования доставляемых товаров (распределения по заказам покупателей)• Возможность распределения дополнительных расходов, связанных с поставками и перемещениями товаров, на себестоимость товарных остатков.• Возможность детального анализа структуры себестоимости товара на всех этапах его существования
- Расчет цен на основании анализа цен поставщиков
- Контроль правильности назначения цен


Процесс продаж
- Управление отношениями с клиентами• Хранение детальной контактной информации о клиентах – адреса, телефоны, контактные лица, категории и т.д. Свободное создание и редактирование дополнительных свойств контрагентов;• Регистрация всех событий в отношениях с клиентами – встречи, письма, звонки, обращения;• Календарь запланированных событий пользователя. Анализ статистики событий;• Телемаркетинг. Автоматизация массовой рассылки писем и звонков, анкетирование. Встроенный почтовый клиент;• ABC, XYZ – классификацию отношений с контрагентами. Анализ объемов покупок и регулярности обращений
- Регистрация и обработка заказов клиентов
- Оформление отгрузки товаров оптовым клиентам с использованием различных схем отгрузки• Быстрая отгрузка товаров с печатью пакета документов• Ордерная схема. Менеджер оформляет документ отгрузки, склад проводит ордер.
- Учет дополнительных расходов при отгрузке товаров
- Оформление возврата товаров
Управление ценовой политикой
- Ручные скидки
- Автоматические скидки – проведение маркетинговых акций• Указание периода действия скидки и время действия скидки (дни недели, ночные часы и т.д.)• Гибкий подбор условий предоставления скидки: по сумме продажи, по количеству конкретного товара• Назначение индивидуальных скидок – по товарам, по покупателям
- Ведение дисконтных карт. Скидки по дисконтным картам
- Функции построения и автоматической рассылки прайс-листов;
- Возможность управления доступом пользователей к ценам определенных типов.
Управление складом
- Организация взаимодействия между складом и центральными подразделениями предприятия (отделом продаж и отделом закупок). Ордерная схема. Возможность инициирования и независимого проведения складских операций складом, связь с торговыми документами (накладными)
- Функции контроля состояния выполнения складских операций в центральной системе
- Возможность использования терминалов сбора данных (ТСД) для увеличения эффективности выполнения складских операций. Функции сканирования номенклатуры по штрих-коду и сканирования серийных номеров в процессе выполнения складских накладных.
Финансовый учет и планирование
- Учет взаиморасчетов и денежных средств• Учет лимитов и отсрочек платежа• Балансировка планируемых поступлений и выплат платежного оборота• Учет фактических поступлений и выплат с помощью платежных документов• Анализ плановых и фактических движений денежных средств
- Планирование поступлений и платежей на основании данных по совершенным и планируемым сделкам и срокам их оплаты
- Передача информации в бухгалтерские программы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности.
Интеграция
В силу того, что 1С:Підприємство открытая система и в ее платформу заложены гибкие инструменты интеграции, в любой конфигурации 1С:Підприємство сравнительно не сложно реализуется интеграция с Интернет-магазинами, обычными магазинами (если они работают с другой учетной системой или с отдельной конфигурацией), бухгалтерией, клиент-банком и т.п. программным обеспечением прочих разработчиков.
Также есть множество вариантов подключения торгового оборудования к учетной системе: терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, различное кассовое оборудование и т.п.
Управление компанией
Первый уровень – уровень оперативного анализа, включает в себя комплект отчетов, позволяющих анализировать результаты деятельности предприятия по отдельно взятым направлениям учета – товарные запасы, продажи, денежные средства, доходы/расходы, взаиморасчеты и т.д. В каждом из таких направлений предусмотрен необходимый комплект отчетов, позволяющих проводить сквозной анализ показателей, вплоть до уровня документов-операций. Перечень основных оперативных отчетов:
- Отчеты об остатках и движениях денежных средств в разрезе организаций, центров ответственности и статей движения денежных средств;
- Отчеты о доходах/расходах предприятия в разрезе организаций, центров ответственности, проектов (направлений) и статей доходов/расходов;
- Отчеты о состоянии взаиморасчетов с контрагентами. Анализ состояния, структуры и среднесуточных показателей полной и просроченной задолженностей контрагентов в разрезе организаций, контрагентов, договоров и валют взаиморасчетов;
- Отчеты об остатках и движениях товарных запасов и резервов в разрезе организаций, мест хранения, партий поставки, номенклатуры и т.д. Отчеты о структуре товарных запасов (по поставщикам, партиям поставки, срокам залежалости, структуре себестоимости). Оценка товарных запасов в розничных и других ценах;
- Оперативные отчеты об объемах продажах за период в разрезе организаций, центров ответственности, покупателей, номенклатуры и т.д.;
- Анализ среднесуточных товарных остатков и продаж. Оценка коэффициентов оборачиваемости и обеспеченности продаж запасами.
Второй уровень – уровень комплексного финансового анализа, позволяет совмещать показатели из различных направлений учета в рамках одного отчета. Сюда относится отчетность:
- Баланс (активы и пассивы предприятия);
- Финансовый результат (доходы/расходы предприятия);
- Показатели прибыльности (рентабельность продаж по чистой прибыли, рентабельность средних активов по прибыли, рентабельность собственного капитала по прибыли и т.д.);
- Показатели деловой активности (оборачиваемость активов, обеспеченность товарооборота товарными запасами, оборачиваемость дебиторской задолженности, продолжительность операционного цикла и т.д.);
- Показатели оценки ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, собственные оборотные средства и пр.);
- Показатели финансовой устойчивости (коэффициент финансовой зависимости (“финансовый рычаг”), коэффициент автономности, коэффициент маневренности, доля долгосрочных обязательств в заемном капитале и пр.).
Предлагаемые программные продукты и отраслевые решения
Кроме стандартных (типовых) конфигураций, на рынке существует множество разработок, учитывающих отраслевую специфику компаний или расширяющих функционал предлагаемых решений “1С:Підприємство” (например: «1С:Підприємство 8. Управління торгівлею алкогольною продукцією» и другие).
Возможно, у вас возникли вопросы:
Подойдет ли Вашему предприятию та или иная конфигурация 1С:Підприємство, BAS?
Какие программы для автоматизации оптовой торговли подходят именно Вам?
Ответим на все Ваши вопросы и подберем решение, наиболее полно учитывающее Вашу специфику работы!