

Бюджетное управление предприятием
Программы для автоматизации
Что такое бюджетирование на предприятии
Бюджетирование или бюджетное управление – это управление компанией по центрам финансовой ответственности с использованием бюджетной модели. В процессе работы зачастую фактические финансово-экономические показатели компании отклоняются от запланированных. В связи с этим необходима возможность постоянного мониторинга и контроля отклонений плановых данных от фактических. Автоматизация бюджетирования на предприятии с помощью современных информационных систем существенно помогает руководству компании быстро получать актуальную информацию и достигать поставленных целей наиболее эффективно.
Система бюджетного управления - как выбрать?
Совсем не редко приходится сталкиваться с ситуацией, когда в компании установлены и функционируют несколько различных учетных систем. Так могло сложиться исторически, или в них может вестись учет по различным бизнес направлениям. Возможно также, что в компании есть подразделения со своей спецификой и для них специально была разработана и внедрена своя учетная система. Причины такой ситуации могут быть разными, но результат один – в каждой системе ведется свой учет и вопросы, связанные с получением корректной консолидированной информации по всей структуре компании, вызывают определенные сложности и связаны со значительными трудозатратами.
Сложно в таком случае говорить и о построении системы стратегического планирования и бюджетирования, так как процедуры планирования бесполезны без возможности получения достоверных фактических данных и возможности их автоматического сравнения с запланированными показателями. Логично было бы начинать процесс внедрения системы бюджетного управления с объединения учетных систем – внедрения единой учетно-информационной системы.
Возможности современных систем автоматизации линеек BAS и 1С:Підприємство позволяют оптимизировать процесс внедрения (корректировку) выбранных бюджетных моделей и сделать управление бюджетным процессом максимально эффективным. Приведем примеры программных продуктов, в составе которых содержатся подсистемы для автоматизации процесса бюджетирования.
Автоматизация бюджетирования на предприятии - Наши варианты
- Бюджетирование на производственном предприятии

Комплексное решение erp-класса “BAS ERP” охватывает все основные контуры управления и учета. Оно позволяет организовать единую учетно-информационную систему, чтобы обеспечить эффективное управление производственным предприятием, его различными аспектами деятельности. Одна из подсистем позволяет автоматизировать управление бюджетным процессом. Среди функциональных возможностей:
- Интуитивно понятная настройка структуры бюджетов за счет использования “табличной модели бюджетирования”
- Разнообразные средства автоматического расчета бюджетных статей с сохранением истории изменений значений бюджетных статей
- Расчет плановых показателей по формуле для каждого показателя одновременно от нескольких источников данных
- Опция версионирования для экземпляров бюджетов позволяет производить: сравнение версий, свертку, удаление, а также откат до версии
- Другие функции
- Бюджетирование на предприятиях различных видов деятельности

Конфигурация “BAS Комплексне управління підприємством” – система управления предприятием, которая позволяет обеспечить потребности в автоматизации предприятий различных отраслей и видов деятельности. Программа содержит в своем составе подсистему, функции которой позволяют автоматизировать процесс бюджетирования на любом предприятии.
- Бюджетирование холдинга

Еще одно решение “BAS Управління холдингом” – предназначено для автоматизации широкого спектра задач, связанных с учетом, планированием и контролем эффективности холдингов разного масштаба. Подсистема бюджетирования этой конфигурации позволяет:
- самостоятельно определять бизнес-пользователю перечень необходимых классификаторов, аналитик, показателей, разрабатывать бюджетные модели и комплекты отчетности различного назначения
- прогнозировать динамику показателей, используя различные варианты расчета, консолидации и распределения показателей, а также функции “скользящего планирования” и “планирования от достигнутого”, быстро формировать необходимые бюджеты
- регламентировать бюджетный процесс и распределять ответственность между его участниками, использовать для согласования бюджетов маршруты любой сложности
- автоматически уведомлять о ходе процесса согласования причастных к нему сотрудников
- реализовать мультипериодную форму “Экземпляр отчета”, которая позволяет вводить, комментировать, согласовывать данные на весь горизонт планирования, удобно использовать аналитику “Период”
- и многие другие функции
Для тех, кто давно пользуется учетными системами 1С:Підприємство хотелось бы отметить известную конфигурацию “Управління виробничим підприємством для України”. В ее составе также есть подсистема для автоматизации процесса бюджетирования. Более подробно – смотрите на соответствующей странице ➦.
Если Вам необходимо
Автоматизировать бюджетное управление предприятием
В составе единой учетно-информационной системы