info@expresssoft.com.ua
ЕкспресСофт в Facebook

Программы для оптовой торговли

Облік товарів в оптовій торгівлі

Автоматизация оптовой торговли

Программы для автоматизации оптовой торговли

В отличие от розничной торговли, где осуществляется продажа небольших количеств товаров конечным потребителям, оптовая торговля – это продажа товаров или услуг крупными партиями от производителя или посредника к розничным продавцам, другим оптовикам или предприятиям, то есть для дальнейшей перепродажи или использования в бизнесе.

Современная оптовая торговля

В условиях современного рынка природа оптовой торговли постоянно меняется, учитывая  стремление компаний к более эффективным и устойчивым методам работы. Важными трендами современной оптовой торговли являются цифровизация,  автоматизация и новые технологии. Рассмотрим их подробнее в разрезе предлагаемых нашей компанией услуг.

Тренды современной оптовой торговли

Переход на онлайн-платформы для автоматизации процессов оптовой торговли, создание интернет магазинов, где покупатели могут делать заказы 24/7, отслеживать поставки и контролировать все этапы сделки.

Мобильные
технологии

Разработка мобильных приложений помогает оптовикам упрощать процесс закупок, быстрее взаимодействовать с клиентами, принимать заказы и следить за логистикой в режиме реального времени.

Автоматизированные
системы

Внедрение автоматизированных систем позволяет оптовым компаниям лучше управлять продажами, складскими запасами и финансами, создавая более прозрачную и управляемую цепочку поставок.

CRM
инструменты

Использование чат-ботов для обработки заказов, интеграция с виртуальными АТС для управления коммуникацией, значительно снижают расходы на операционные процессы и улучшают качество обслуживания.

Программы для автоматизации оптовой торговли

Программы для автоматизации оптовой торговли позволяют оптовым компаниям более точно прогнозировать спрос, оптимизировать запасы и повышать эффективность бизнес-процессов, обеспечивая неотъемлемые атрибуты деятельности современного предприятия:

  • оперативность выполнения заказов покупателей,
  • оптимизация складских запасов,
  • поддержание необходимого ассортимента,
  • оперативная оценка финансового состояния и возможность анализа в различных разрезах системы продаж.

И можно с уверенностью утверждать, что все перечисленные задачи с успехом решаются современными системами автоматизации, которые мы предлагаем. Приведем несколько примеров.

Готовые программные решения для автоматизации оптовой торговли

Например, решение “BAS Управління торгівлею” позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.

Система “BAS Бухгалтерія КОРП” позволяет осуществить автоматизацию бухгалтерского учета торговых предприятий, для которых необходим расширенный кадровый учет и мощный расчет заработной платы.

А решение “BAS Комплексне управління підприємством” больше подойдет для комплексной автоматизации предприятия оптовой торговли, позволяя создать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.

Преимущества программ для оптовой торговли

В результате внедрения программы для оптовой торговли дают ряд преимуществ и новых возможностей как руководителям, так и специалистам различных отделов предприятия.

Руководитель предприятия получает возможность
Оперативно оценивать финансовое состояние предприятия
Оценивать эффективность и результаты работы подразделений и отдельных сотрудников
Планировать показатели развития компании и отслеживать их выполнение
Руководители и специалисты служб и отделов получат возможность
Повысить скорость и эффективность своей работы
Избавиться от рутинных операций: сверок, подготовки комплектов документов, отслеживания оплат и т.п.
Увеличить точность и скорость реакции на обращения клиентов

Бизнес процессы оптовой торговли

Каждая из конфигураций, предлагаемых для автоматизации, имеет свои особенности и нюансы использования. Перечислим основные бизнес процессы оптовой торговли, которые с успехом автоматизируются с помощью этих систем.

Процесс закупок

  • Анализ спроса на товары и прогноз спроса
    В качестве источников для анализа спроса могут быть использованы:
    • Заказы покупателей
    • Объем продаж за выбранный период
    • Объем закупок за выбранный период
    • Внутренние заказы от собственных магазинов или торговых точек
  • Формирование заказов поставщикам
    • Анализ и выбор оптимальных поставщиков (цена/условия доставки)
    • Формирование заказов поставщику на основании данных анализа спроса
    • Для автоматического формирования заказов поставщику в пакетном режиме используется информация об основном поставщике, заданная для товара
  • Оформление поступления товаров
    • Регистрация плановых поставок с возможностью резервирования доставляемых товаров (распределения по заказам покупателей)
    • Возможность распределения дополнительных расходов, связанных с поставками и перемещениями товаров, на себестоимость товарных остатков.
    • Возможность детального анализа структуры себестоимости товара на всех этапах его существования
  • Расчет цен на основании анализа цен поставщиков
  • Контроль правильности назначения цен
Программы для автоматизации оптовой торговли, Бизнес процессы оптовой торговли - процесс закупок
Программы для оптовой торговли, Бизнес процессы оптовой торговли - процесс продаж

Процесс продаж

  • Управление отношениями с клиентами
    • Хранение детальной контактной информации о клиентах – адреса, телефоны, контактные лица, категории и т.д. Свободное создание и редактирование дополнительных свойств контрагентов;
    • Регистрация всех событий в отношениях с клиентами – встречи, письма, звонки, обращения;
    • Календарь запланированных событий пользователя. Анализ статистики событий;
    • Телемаркетинг. Автоматизация массовой рассылки писем и звонков, анкетирование. Встроенный почтовый клиент;
    • ABC, XYZ – классификацию отношений с контрагентами. Анализ объемов покупок и регулярности обращений
  • Регистрация и обработка заказов клиентов
  • Оформление отгрузки товаров оптовым клиентам с использованием различных схем отгрузки
    • Быстрая  отгрузка товаров с печатью пакета документов
    • Ордерная схема. Менеджер оформляет документ отгрузки, склад проводит ордер.
  • Учет дополнительных расходов при отгрузке товаров
  • Оформление возврата товаров

Управление ценовой политикой

  • Ручные скидки
  • Автоматические скидки – проведение маркетинговых акций
    • Указание периода действия скидки и время действия скидки (дни недели, ночные часы и т.д.)
    • Гибкий подбор условий предоставления скидки: по сумме продажи, по количеству конкретного товара
    • Назначение индивидуальных скидок – по товарам, по покупателям
  • Ведение дисконтных карт. Скидки по дисконтным картам
  • Функции построения и автоматической рассылки прайс-листов;
  • Возможность управления доступом пользователей к ценам определенных типов.

Управление складом

  • Организация взаимодействия между складом и центральными подразделениями предприятия (отделом продаж и отделом закупок). Ордерная схема. Возможность инициирования и независимого проведения складских операций складом, связь с торговыми документами (накладными)
  • Функции контроля состояния выполнения складских операций в центральной системе
  • Возможность использования терминалов сбора данных (ТСД) для увеличения эффективности выполнения складских операций. Функции сканирования номенклатуры по штрих-коду и сканирования серийных номеров в процессе выполнения складских накладных.

Финансовый учет и планирование

  • Учет взаиморасчетов и денежных средств
    • Учет лимитов и отсрочек платежа
    • Балансировка планируемых поступлений и выплат платежного оборота
    • Учет фактических поступлений и выплат с помощью платежных документов
    • Анализ плановых и фактических движений денежных средств
  • Планирование поступлений и платежей на основании данных по совершенным и планируемым сделкам и срокам их оплаты
  • Передача информации в бухгалтерские программы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Интеграция

В любой конфигурации BAS и других систем автоматизации, которые мы предлагаем для автоматизации оптовой торговли, сравнительно не сложно реализуется интеграция с Интернет-магазинами, обычными магазинами (если они работают с другой учетной системой или с отдельной конфигурацией), бухгалтерией, клиент-банком и т.п. программным обеспечением прочих разработчиков.

Также есть множество вариантов подключения торгового оборудования к учетной системе: терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, различное кассовое оборудование и т.п.

Управление компанией

Первый уровень – уровень оперативного анализа, включает в себя комплект отчетов, позволяющих анализировать результаты деятельности предприятия по отдельно взятым направлениям учета – товарные запасы, продажи, денежные средства, доходы/расходы, взаиморасчеты и т.д. В каждом из таких направлений предусмотрен необходимый комплект отчетов, позволяющих проводить сквозной анализ показателей, вплоть до уровня документов-операций.

Перечень основных оперативных отчетов:

  • Отчеты об остатках и движениях денежных средств в разрезе организаций, центров ответственности и статей движения денежных средств;
  • Отчеты о доходах/расходах предприятия в разрезе организаций, центров ответственности, проектов (направлений) и статей доходов/расходов;
  • Отчеты о состоянии взаиморасчетов с контрагентами. Анализ состояния, структуры и среднесуточных показателей полной и просроченной задолженностей контрагентов в разрезе организаций, контрагентов, договоров и валют взаиморасчетов;
  • Отчеты об остатках и движениях товарных запасов и резервов в разрезе организаций, мест хранения, партий поставки, номенклатуры и т.д. Отчеты о структуре товарных запасов (по поставщикам, партиям поставки, срокам залежалости, структуре себестоимости). Оценка товарных запасов в розничных и других ценах;
  • Оперативные отчеты об объемах продажах за период в разрезе организаций, центров ответственности, покупателей, номенклатуры и т.д.;
  • Анализ среднесуточных товарных остатков и продаж. Оценка коэффициентов оборачиваемости и обеспеченности продаж запасами.

Второй уровень – уровень комплексного финансового анализа, позволяет совмещать показатели из различных направлений учета в рамках одного отчета.

Сюда относится отчетность:

  • Баланс (активы и пассивы предприятия);
  • Финансовый результат (доходы/расходы предприятия);
  • Показатели прибыльности (рентабельность продаж по чистой прибыли, рентабельность средних активов по прибыли, рентабельность собственного капитала по прибыли и т.д.);
  • Показатели деловой активности (оборачиваемость активов, обеспеченность товарооборота товарными запасами, оборачиваемость дебиторской задолженности, продолжительность операционного цикла и т.д.);
  • Показатели оценки ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, собственные оборотные средства и пр.);
  • Показатели финансовой устойчивости (коэффициент финансовой зависимости (“финансовый рычаг”), коэффициент автономности, коэффициент маневренности, доля долгосрочных обязательств в заемном капитале и пр.).
Остались вопросы?
Подойдет ли Вашему предприятию та или иная конфигурация?

Какие программы для автоматизации оптовой торговли подходят именно Вам?

Ответим на все Ваши вопросы и подберем решение, наиболее полно учитывающее Вашу специфику работы!