Автоматизация деятельности строительных компаний
Business Automation Software for Construction. Integrated enterprise management
Прикладное решение предназначено для комплексной автоматизации деятельности строительных компаний, осуществляющих любые виды строительной деятельности, в том числе вертикально-интегрированных холдингов, реализующих полный цикл строительства
Для комплексного управления любым предприятием необходимо решать многие задачи регламентированного и управленческого учета. С автоматизацией этих бизнес-процессов в комплексе отлично справляется система “BAS Комплексне управління підприємством”.
На базе этой мощной программы разработано отраслевое решение “BAS Будівництво. Комплексне управління підприємством”, которое содержит всю функциональность исходного продукта. При этом к нему добавлены функциональные подсистемы для решения задач отраслевой специфики строительного бизнеса.
Внедрение информационной системы “BAS Будівництво. Комплексне управління підприємством” помогает автоматизировать бизнес-процессы в строительстве. Рассмотрим эти строительные процессы подробнее.
Бизнес-процессы строительной компании, которые автоматизируются в системе
загрузка смет
с АВК5
Ганта
по факту выполнения
по расходам ресурсов
Описание основных отраслевых функций системы
Календарно-сетевое планирование в строительстве
- Загрузка данных из сметных программ (АВК5):
- загрузка сметной информационной документации по проекту
- создание сметной нормативно-справочной информации внутри базы
- создание структуры графика выполнения работ автоматически на основании сметной информации
- проставление объемов работ, в соответствии со сметной информацией
- загрузка актуальных цен на сметные ресурсы, в соответствии со сметной информацией (в разрезе типов цен)
- автоматическое наполнение работ (каждой работы) ресурсами, нужными для выполнения работ (материальные, трудовые, машинные)
- указание норм расхода сметных ресурсов в соответствии со сметной информацией
- расчет общего количества ресурсов по каждой работе
- расчет ресурсной себестоимости работ
- разбивка общей стоимости работ по статьям затрат (в том числе различные виды накладных расходов)
- Создание структуры графика выполнения работ вручную
- Создание структуры графика выполнения работ из шаблонов:
- создание общей базы используемых шаблонов работ
- загрузка отдельных работ
- загрузка частичной структуры из шаблонов (загрузка сразу одной или нескольких групп работ)
- наполнение работ ресурсами всех типов, в соответствии с данными в шаблонах
- загрузка связей между шаблонными работами (если загружается группа работ)
- загрузка всех видов накладных расходов, в соответствии с шаблонными данными
- Расстановка последовательности выполнения работ:
- указание предыдущих и последующих работ, их различная комбинация
- указание параметров связи по каждой из работ (тип связи, тип задержки и т.п.)
- расчет продолжительности выполнения графика работ
- расчет трудоемкости и машиноемкости работ (в часах) в соответствии с объемами работ, количеством ресурса (техники или сотрудников) и нормы ресурса на ед.
- расчет продолжительности работы (в днях или часах), с учетом графика работ и трудоемкости/машиноемкости
- автоматическое проставление дат по каждой из работ с учетом графика работ, продолжительности каждой из работ и указанных связей
- Фиксация общих данных по проекту для расчета себестоимости объектов
- Создание различных сценариев проекта:
- возможность формирования различных сценариев выполнения одного и того же проекта, его последующий анализ
- хранение истории изменения рабочего сценария проекта: изменение структуры, цен сметных ресурсов, наполнение работ ресурсами и т.д.
- Формирование бюджета проекта:
- формирование расходной части по каждой из работ
- группировка затрат по группам (в соответствии со структурой графика производства)
- разбивка бюджетных расходов проекта согласно основным статьям: материальные, машинные, трудовые, оплата услуг субподряда
- группировка накладных расходов по проекту в разрезе видов накладных расходов
- отдельное отражение расходов по дополнительным (специфическим) работам проекта
- отображение бюджета по проекту в актуальных ценах сметных ресурсов или проектных ресурсов
- разбивка бюджета проекта на наличные/безналичные средства
- отслеживание использованных бюджетных средств по сравнению с запланированными
- отражение неосвоенных сумм бюджета по статьям проекта
- возможность хранения бюджета проекта на конкретную дату
- возможность формирования различных прогнозных бюджетов по одному проекту, их хранение
- Распределение работ между исполнителями:
- выбор конкретного исполнителя по каждой из работ: внутреннее подразделение или внешний контрагент
- передача перечня работ по проекту на произвольное количество контрагентов
- фиксация цен подрядчика на выполнение каждой из работ
- Формирование ресурсной ведомости:
- разбивка материальных потребностей по каждой из работ на указанные периоды
- указание соответствий между сметными материальными ресурсами и номенклатурой (для дальнейшей закупки и фактического списания)
- передача материалов по работам (выполняемых субподрядчиками) на обеспечение субподрядчиком
- возможность разбивки общего количества материалов между нашей обеспеченностью и субподрядной
- указание варианта разбивки потребности: на дату начала или равномерно на весь период работы
- отдельное отражение потребности в оборудовании (дорогие материальные ресурсы, со сроком изготовления и поставки более месяца) и инертных материалах (материальные ресурсы, используемые каждый день, относительно недорогие)
Оперативное планирование строительного производства и управления
- Формирование месячных планов выполнения работ:
- формирование перечня работ, которые должны выполняться в выбранный период
- разбивка общего объема работ на периоды – отображение планового объема в соответствии с выбранным периодом
- отражение объемов работ выполненных в прошлых периодах (абсолютное и процентное соотношение)
- указание фактических объемов, выполненных в выбранный период
- отражение остатка работ, которые должны быть выполнены за период
- отображение объемов работ, которые уже выполнены, с учетом введенного факта за выбранный период
- плановые и фактические даты начала и окончания каждой из работ
- отражение факта выполнения работ субподрядным методом
- фиксация недовыполнения/перевыполнения объемов работ, причин отклонения
- Назначение ресурсов на работы (техника и сотрудники):
- фиксация дополнительных работ
- фиксация дополнительных работ по проекту на протяжении всего жизненного цикла проекта
- указание для такой работы всех основных данных: длительность, объем, наполнение ресурсами, накладными расходами любых видов и т.п.
- Отражение расхода материалов по работам:
- заполнение перечня израсходованных материалов на основании выполненных работ
- указание фактических данных количества израсходованных материалов
- автоматический расчет суммы израсходованных ресурсов, согласно актуальным ценам номенклатуры
- сопоставление и отражение разницы между плановым и фактическим расходом материалов
- отражение отклонений в расходах и указание причин отклонений для таких материалов
- возможность ручного ввода материалов, незапланированных в смете
- Отображение выработки сотрудников и техники
План-фактный анализ и отчетность
- План-фактный анализ выполнения работ (сметные данные – введенный факт):
- сравнение плановых и фактических периодов выполнения работ
- сравнение выполненных объемов работ с плановыми
- Сравнение сценариев проекта:
- сравнение структуры различных сценариев одного проекта
- сопоставление бюджетов различных сценариев
- План-фактный анализ проекта:
- сопоставление себестоимости плановой и фактической
- сравнение показателей маржинальности и рентабельности
- сравнение плановых и фактических норм по ресурсам, которые используются для выполнения работ
- Подсчет проекта (факт по фактически выполненным работам; невыполненные работы по индикативной стоимости):
- отражение бюджетов 0 +12, 3 + 9, 6 + 6, 9 + 3
- возможность сравнения альтернативных бюджетов с фактическими показателями в проекте
- Анализ плановых и фактических данных по расходу ресурсов:
- отображение перечня всех запланированных и всех фактически использованных материалов
- отображение норм расхода материалов: плановых из сметы, фактических согласно введенных данных
- отражение общего количества материалов, необходимых для выполнения указанного объема работ, их сопоставление с фактическим расходом
- Анализ закрытия работ актами:
- отражение перечня работ, выполняемых подрядчиками (указаны конкретные контрагенты)
- отражение объемов работ, принятых у субподрядчика, их стоимостей
- отражение работ, выполненных и реализованных заказчику, их стоимостей (в ценах заказчика)
- Анализ обеспеченности материалами по проекту:
- отображение общей потребности в материалах по проекту
- анализ количества заказанных материалов, как поставленных, так и не поставленных
- анализ складских остатков
- отображение уже использованного количества материалов по проекту
- отображение количества ресурсов, которые нужно довести для обеспечения проекта
Дополнительные возможности
- Проставление соответствий между сметными ресурсами и ресурсами проекта:
- возможность проставления соответствий на разных этапах планирования проекта: от момента создания сметы до создания планов закупок
- указание коэффициентов пересчета для корректного отображения нужных ресурсов (например, в случае соответствия номенклатуры и материального ресурса с разными единицами измерения)
- Изменение оперативных планов выполнения работ:
- перепланирование объемов работ, выполняемых в текущем периоде на основании ранее введенного факта
- возможность выполнения работ, невыполненных в прошлые периоды
- возможность добавления внеплановой работы непосредственно в оперативный план
- внесение факта по незапланированным работам
- Корректировка потребностей в ресурсах:
- перепланирование количества необходимых ресурсов в соответствии с новыми оперативными планами
- планирование ресурсов, необходимых для выполнения внеплановых работ
- возможность добавления ресурсов, которые не запланированы, но необходимых для выполнения работ
Сервисное обслуживание и дополнительные лицензии
Сервисное обслуживание решения “BAS Будівництво. Комплексне управління підприємством” и поддержка пользователей по работе с платформой осуществляется по договору информационно-технологического сопровождения (ИТС) с активным сервисом “ІТС Галузевий” 2-й категории.
Для обеспечения работы с системой на нескольких рабочих местах может потребоваться приобретение дополнительных клиентских лицензий на платформу и клиентских лицензий на конфигурацию. Дополнительно можно купить клиентские лицензии на конфигурацию “BAS Будівництво. Комплексне управління підприємством” на 1, 5, 10, 20, 50, 100 рабочих мест.
Автоматизируйте каждый бизнес процесс в строительстве для максимальной эффективности Вашего предприятия!
Для приобретения программы
BAS Будівництво. Комплексне управління підприємством