info@expresssoft.com.ua
ЕкспресСофт в Facebook

Бухгалтерский учет аренды помещения

Бухгалтерский учет аренды у арендодателя, бухоблік оренди приміщення, программа учета аренды недвижимости
Автоматизация аренды недвижимости

Бухучет аренды помещения

Компаниям, которые предоставляют объекты недвижимости в аренду, для эффективного ведения арендного бизнеса необходимо вести бухгалтерский учет  аренды помещения,  а также управлять  фондом объектов недвижимости и их эксплуатацией (управленческий учет).

Автоматизируя управленческий  и бухгалтерский учет аренды помещения у арендодателя с помощью наших решений, Вы сможете  значительно упростить учет арендных операций,  а также связанные с ним взаимоотношения арендатора и арендодателя.

Программа для арендодателей

Комплексный учет  аренды недвижимости

Бухгалтерский, управленческий и административный учет аренды недвижимости

Внедрение этой учетной системы позволяет автоматизировать деятельность по предоставлению объектов недвижимости в аренду и управление фондом объектов недвижимости, включая ведение регистрового учета и их эксплуатацию.

Программа обеспечивает комплексную автоматизацию бизнес процессов  бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета. За счет этого достигается эффективное управление недвижимостью разных типов: торговыми и офисными центрами, земельными участками, выставочными площадками, складами, рынками и т.п.

Решение поставляется в версиях ПРОФ и КОРП, разработанных  на базе программ “BAS Бухгалтерія ПРОФ” и “BAS Бухгалтерія КОРП” соответственно и полностью содержат их функционал. О сравнении функций бухгалтерского учета  читайте на сторінці ➦.

Отраслевой функционал конфигурации “BAS Оренда та управління нерухомістю” для обеих версий одинаков, его можно разделить на 4 больших блока, каждый из которых решает огромный пласт задач  управленческого учета аренды недвижимости:

  • Управление реестром объектов недвижимости
  • Управление договорами аренды
  • Управление взаиморасчетами по аренде
  • Управление эксплуатацией объектов недвижимости

Программа может быть полезна компаниям-собственникам коммерческой недвижимости, управляющим и строительным компаниям. При этом версия ПРОФ подойдет больше для малого и среднего бизнеса, а КОРП для крупных компаний со сложным расчетом заработной платы.

Выделим наиболее интересные отраслевые функции программы

Ведение иерархического справочника объектов недвижимости
Работа с графическими планами объектов
Формирование реестра объектов недвижимости
Формирование графической отчетности
Учет первичных документов по договорам аренды
Формирование реестра договоров аренды
Автоматическое формирование счетов на оплату
Гибкий расчет оплаты и стоимости услуг
Возможность печати документов и графических планов
Анализ продаж и планирование платежей по аренде
Планирование и учет мероприятий по техническому обслуживанию
Учет фактических затрат на эксплуатацию

Более подробно о преимуществах и функциях системы “BAS Оренда та управління нерухомістю”
читайте на соответствующей странице

перейти на страницу

Бухгалтерский учет аренды помещения

Если у вас уже установлена какая-либо учетная система, предлагаем локальное решение – нашу собственную разработку. Путем введения в уже имеющийся функционал  системы специальных операций по расчету аренды для арендодателя, автоматизируется  бухгалтерский учет аренды помещения. Перечислим некоторые функции и объекты этой подсистемы.

Основные функции

Автоматизирован участок расчета арендной платы
Фиксация начисленной арендной и сопутствующих плат (эксплуатационные и коммунальные расходы,
аренда паркомест)
Автоматизировано формирование счетов, актов и налоговых накладных (по акту) на суммы оказанных услуг

Объекты - справочники и документы

Служит для классификации и хранения основных параметров, сдаваемых в аренду помещений

Справочник подчинен справочнику Контрагенты.  Позволяет вести полный учет договоров аренды, содержит информацию о:

  • помещении
  • № договора
  • дате договора
  • дате приема–передачи (даты, от которой будет начисляться аренда)
  • дате доступа (дата, от которой будут начисляться платежи, кроме суммы аренды)
  • сроке аренды в месяцах
  • дате окончания договора аренды (вычисляемое поле),
  • площади помещения (справочник Помещения)
  • стоимости аренды помещения за м2 без НДС
  • коэффициенте (к использованию общей площади)
  • курсе аренды
  • коэффициенте инфляции

В справочник договоров контрагентов добавляется ссылка на договор аренды.

Расчет аренды помещения

Для расчета арендной платы в договор аренды добавлены три табличных части:

  1. Сумма арендной платы
    Указывается период в месяцах «с…по» и сумма месячного платежа (фиксированная за всё помещение). Если суммы нет, то применяется формула расчета арендной платы.
  2. Ставка арендной платы
    Указывается период в месяцах «с…по» и сумма месячного платежа за 1 м2 для формулы расчета арендной платы.
  3. Дата курсов для расчета арендной платы
    Указывается период в месяцах «с…по» и месяц курса)

Так же есть дополнительные настройки: фиксация применения курса на дату договора, учет инфляции, порог индекса курса, риски пополам.

Документ содержит информацию о Договоре аренды, Периоде начисления и суммах к уплате по видам платежей:

  1. Аренда
    Сумма аренды в ТЧ документа рассчитывается по данным справочника «Договора аренды»
  2. Коммунальные
    Сумма по данному платежу заполняется вручную или есть возможность подтянуть суммы из XLS файла по видам коммунальных услуг (вода, газ, электричество)
  3. Парковка
    Сумма по данному платежу заполняется вручную
  4. Эксплуатационные платежи
    Сумма по данному платежу рассчитывается по ставке из договора аренды или может быть заполнена вручную

Предусмотрено автоматическое заполнение документа по актуальным договорам аренды.

В документе «Начисление аренды» добавлены кнопки для автоматического формирования документов:

  1. Кнопка «Создать ЗК+СФ»
    Создаёт 2 вида документа:
    • «Заказ покупателя» – будет создаваться столько документов, столько присутствует сумм  по видам платежей, если в ТЧ сумма платежа заполнена. Договор контрагента подбирается по статье движения денежных средств соответствующей виду платежа, т.е. предусмотрена возможность ведения взаиморасчетов с арендатором по отдельным договорам- аренда, коммунальные, эксплуатационные, парковка.
    • «Счет на оплату покупателю» – создается на каждый документ «Заказ покупателя».
  2. Кнопка «Создать РН»
    По нажатию кнопки на основании каждого “Заказа” создается документ “Реализация товаров и услуг”.
  3. Кнопка «Создать НН»
    На основании каждого документа “Реализация товаров и услуг” создается Налоговая накладная.

Все документы создаются полностью заполненными

С автоматическим подбором договора взаиморасчетов
С автоматическим подбором соответствующей виду начисления услуги
С заполнением содержания услуги, включая период аренды

При отражении оплат контрагентов в «Платежное поручение входящее» необходимо выбирать соответствующий платежу заказ.  Для отчетности используются типовые отчеты. Для всех отчетов, имеющих аналитику «Договор контрагента» есть возможность выводить дополнительными полями данные по договорам аренды.

Автоматизируйте и управляйте арендой недвижимости эффективно!

ДЛЯ ПРИобретения решений
позволяющих автоматизировать учет аренды помещения
Ответим на все интересующие Вас вопросы!