Бухгалтерский учет аренды помещения

Автоматизация расчетов по аренде для арендодателей

Бухучет аренды помещения

Подсистема для конфигураций 1С:Підприємство

Если Ваше предприятие сдает в аренду помещение, то Вы наверняка не раз задумывались о том, как автоматизировать бухгалтерский учет аренды помещения у арендодателя.  Воспользовавшись нашим решением, Вы сможете  значительно упростить учет арендных операций,  а также связанные с ним взаимоотношения арендатора и арендодателя.

Программа для арендодателей

Подсистема учета аренды помещений

Предлагаем нашу разработку – подсистему учета аренды помещений для типовых конфигураций 1С:Підприємство: “Управління торговим пiдприємством для України” и “Управління виробничим підприємством для України“. Автоматизация аренды недвижимости достигается за счет введения в функционал программы специальных операций.

Основные функции

Автоматизирован участок расчета арендной платы

Фиксация начисленной арендной и сопутствующих плат (эксплуатационные и коммунальные расходы,
аренда паркомест)

Автоматизировано формирование счетов, актов и налоговых накладных (по акту) на суммы оказанных услуг

В конфигурацию добавлены объекты

Служит для классификации и хранения основных параметров, сдаваемых в аренду помещений

Справочник подчинен справочнику Контрагенты.  Позволяет вести полный учет договоров аренды, содержит информацию о:

  • помещении
  • № договора
  • дате договора
  • дате приема–передачи (даты, от которой будет начисляться аренда)
  • дате доступа (дата, от которой будут начисляться платежи, кроме суммы аренды)
  • сроке аренды в месяцах
  • дате окончания договора аренды (вычисляемое поле),
  • площади помещения (справочник Помещения)
  • стоимости аренды помещения за м2 без НДС
  • коэффициенте (к использованию общей площади)
  • курсе аренды
  • коэффициенте инфляции

В справочник договоров контрагентов добавляется ссылка на договор аренды.

Расчет аренды помещения

Для расчета арендной платы в договор аренды добавлены три табличных части:

  1. Сумма арендной платы
    Указывается период в месяцах «с…по» и сумма месячного платежа (фиксированная за всё помещение). Если суммы нет, то применяется формула расчета арендной платы.
  2. Ставка арендной платы
    Указывается период в месяцах «с…по» и сумма месячного платежа за 1 м2 для формулы расчета арендной платы.
  3. Дата курсов для расчета арендной платы
    Указывается период в месяцах «с…по» и месяц курса)

Так же есть дополнительные настройки: фиксация применения курса на дату договора, учет инфляции, порог индекса курса, риски пополам.

Документ содержит информацию о Договоре аренды, Периоде начисления и суммах к уплате по видам платежей:

  1. Аренда
    Сумма аренды в ТЧ документа рассчитывается по данным справочника «Договора аренды»
  2. Коммунальные
    Сумма по данному платежу заполняется вручную или есть возможность подтянуть суммы из XLS файла по видам коммунальных услуг (вода, газ, электричество)
  3. Парковка
    Сумма по данному платежу заполняется вручную
  4. Эксплуатационные платежи
    Сумма по данному платежу рассчитывается по ставке из договора аренды или может быть заполнена вручную

Предусмотрено автоматическое заполнение документа по актуальным договорам аренды.

В документе «Начисление аренды» добавлены кнопки для автоматического формирования документов:

  1. Кнопка «Создать ЗК+СФ»
    Создаёт 2 вида документа:
    • «Заказ покупателя» – будет создаваться столько документов, столько присутствует сумм  по видам платежей, если в ТЧ сумма платежа заполнена. Договор контрагента подбирается по статье движения денежных средств соответствующей виду платежа, т.е. предусмотрена возможность ведения взаиморасчетов с арендатором по отдельным договорам- аренда, коммунальные, эксплуатационные, парковка.
    • «Счет на оплату покупателю» – создается на каждый документ «Заказ покупателя».
  2. Кнопка «Создать РН»
    По нажатию кнопки на основании каждого “Заказа” создается документ “Реализация товаров и услуг”.
  3. Кнопка «Создать НН»
    На основании каждого документа “Реализация товаров и услуг” создается Налоговая накладная.

автоматическое заполнение документов

Все документы создаются полностью заполненными:
С автоматическим подбором договора взаиморасчетов
С автоматическим подбором соответствующей виду начисления услуги
С заполнением содержания услуги, включая период аренды

При отражении оплат контрагентов в «Платежное поручение входящее» необходимо выбирать соответствующий платежу заказ.  Для отчетности используются типовые отчеты. Для всех отчетов, имеющих аналитику «Договор контрагента» есть возможность выводить дополнительными полями данные по договорам аренды.

Если Вас заинтересовали

возможности нашего решения, позволяющего автоматизировать
бухгалтерский учет аренды помещения

Ответим на все Ваши вопросы!