Бухучет аренды помещения
Компаниям, которые предоставляют объекты недвижимости в аренду, для эффективного ведения арендного бизнеса необходимо вести бухгалтерский учет аренды помещения, а также управлять фондом объектов недвижимости и их эксплуатацией (управленческий учет).
Автоматизируя управленческий и бухгалтерский учет аренды помещения у арендодателя с помощью наших решений, Вы сможете значительно упростить учет арендных операций, а также связанные с ним взаимоотношения арендатора и арендодателя.
Программа для арендодателей
Комплексный учет аренды недвижимости
- ► BAS Оренда та управління нерухомістю
Внедрение этой учетной системы позволяет автоматизировать деятельность по предоставлению объектов недвижимости в аренду и управление фондом объектов недвижимости, включая ведение регистрового учета и их эксплуатацию.
Программа обеспечивает комплексную автоматизацию бизнес процессов бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета. За счет этого достигается эффективное управление недвижимостью разных типов: торговыми и офисными центрами, земельными участками, выставочными площадками, складами, рынками и т.п.
Решение поставляется в версиях ПРОФ и КОРП, разработанных на базе программ “BAS Бухгалтерія ПРОФ” и “BAS Бухгалтерія КОРП” соответственно и полностью содержат их функционал. О сравнении функций бухгалтерского учета читайте на сторінці ➦.
Отраслевой функционал конфигурации “BAS Оренда та управління нерухомістю” для обеих версий одинаков, его можно разделить на 4 больших блока, каждый из которых решает огромный пласт задач управленческого учета аренды недвижимости:
- Управление реестром объектов недвижимости
- Управление договорами аренды
- Управление взаиморасчетами по аренде
- Управление эксплуатацией объектов недвижимости
Программа может быть полезна компаниям-собственникам коммерческой недвижимости, управляющим и строительным компаниям. При этом версия ПРОФ подойдет больше для малого и среднего бизнеса, а КОРП для крупных компаний со сложным расчетом заработной платы.
Выделим наиболее интересные отраслевые функции программы
Бухгалтерский учет аренды помещения
Если у вас уже установлена какая-либо учетная система, предлагаем локальное решение – нашу собственную разработку. Путем введения в уже имеющийся функционал системы специальных операций по расчету аренды для арендодателя, автоматизируется бухгалтерский учет аренды помещения. Перечислим некоторые функции и объекты этой подсистемы.
Основные функции
аренда паркомест)
Объекты - справочники и документы
Служит для классификации и хранения основных параметров, сдаваемых в аренду помещений
Справочник подчинен справочнику Контрагенты. Позволяет вести полный учет договоров аренды, содержит информацию о:
- помещении
- № договора
- дате договора
- дате приема–передачи (даты, от которой будет начисляться аренда)
- дате доступа (дата, от которой будут начисляться платежи, кроме суммы аренды)
- сроке аренды в месяцах
- дате окончания договора аренды (вычисляемое поле),
- площади помещения (справочник Помещения)
- стоимости аренды помещения за м2 без НДС
- коэффициенте (к использованию общей площади)
- курсе аренды
- коэффициенте инфляции
В справочник договоров контрагентов добавляется ссылка на договор аренды.
Расчет аренды помещения
Для расчета арендной платы в договор аренды добавлены три табличных части:
- Сумма арендной платы
Указывается период в месяцах «с…по» и сумма месячного платежа (фиксированная за всё помещение). Если суммы нет, то применяется формула расчета арендной платы. - Ставка арендной платы
Указывается период в месяцах «с…по» и сумма месячного платежа за 1 м2 для формулы расчета арендной платы. - Дата курсов для расчета арендной платы
Указывается период в месяцах «с…по» и месяц курса)
Так же есть дополнительные настройки: фиксация применения курса на дату договора, учет инфляции, порог индекса курса, риски пополам.
Документ содержит информацию о Договоре аренды, Периоде начисления и суммах к уплате по видам платежей:
- Аренда
Сумма аренды в ТЧ документа рассчитывается по данным справочника «Договора аренды» - Коммунальные
Сумма по данному платежу заполняется вручную или есть возможность подтянуть суммы из XLS файла по видам коммунальных услуг (вода, газ, электричество) - Парковка
Сумма по данному платежу заполняется вручную - Эксплуатационные платежи
Сумма по данному платежу рассчитывается по ставке из договора аренды или может быть заполнена вручную
Предусмотрено автоматическое заполнение документа по актуальным договорам аренды.
В документе «Начисление аренды» добавлены кнопки для автоматического формирования документов:
- Кнопка «Создать ЗК+СФ»
Создаёт 2 вида документа:- «Заказ покупателя» – будет создаваться столько документов, столько присутствует сумм по видам платежей, если в ТЧ сумма платежа заполнена. Договор контрагента подбирается по статье движения денежных средств соответствующей виду платежа, т.е. предусмотрена возможность ведения взаиморасчетов с арендатором по отдельным договорам- аренда, коммунальные, эксплуатационные, парковка.
- «Счет на оплату покупателю» – создается на каждый документ «Заказ покупателя».
- Кнопка «Создать РН»
По нажатию кнопки на основании каждого “Заказа” создается документ “Реализация товаров и услуг”. - Кнопка «Создать НН»
На основании каждого документа “Реализация товаров и услуг” создается Налоговая накладная.
Все документы создаются полностью заполненными
При отражении оплат контрагентов в «Платежное поручение входящее» необходимо выбирать соответствующий платежу заказ. Для отчетности используются типовые отчеты. Для всех отчетов, имеющих аналитику «Договор контрагента» есть возможность выводить дополнительными полями данные по договорам аренды.
Автоматизируйте и управляйте арендой недвижимости эффективно!